пятница, 23 ноября 2012 г.

Ментальная карта: "за" и "против"

Уважаемые коллеги! Многие из вас уже попробовали свои силы в создании ментальных карт на различные темы разных сфер нашей жизни. Какие трудности встретились на вашем пути, что помогло (или кто помог) их преодолеть? Нужны ли педагогу или специалисту ДОУ такие инструменты? Какие возможности использования их в вашей жизни вы видите?
Обсудим?

8 комментариев:

  1. Считаю, что ментальные карты — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и записи. Ее можно применять для анализа и упорядочивания информации. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.Приведу пример ментальной карты, созданной мной в рамках участия в on-line-конференции "Новая школа школа: мой маршрут", при рассмотрении проблемы "Как использовать геймерские увлечения ребёнка в образовательных целях?" Мы часто задумываемся, почему в читальном зале библиотеки – полупусто, а в компьютерном клубе, что неподалеку - яблоку негде упасть?
    Почему дети уходят в виртуальную реальность?
    Как без упрёков, назиданий убедить ребёнка в преимуществе учебно-познавательной игры?
    Как использовать геймерские увлечения детей в образовательных целях?
    Задать вопрос школьнику: ВикиСибириаду игра или не игра?
    Ребенок-геймер? Это плохо или не плохо?
    Как правильно выбрать игру? Можно наглядно увидеть, что данный вид визуального организатора, а именно, "ИНДУКТИВНАЯ БАШНЯ" помогает раскрыть сходства учебно-познавательной и компьютерной игры и преимущества первой игры.
    https://cacoo.com/diagrams/pkgVw4KbhHbn4QkX
    Мной был выбран следующий интернет-сервис https://cacoo.com/lang/ru/

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, ментальные карты очень удобный способ передачи и осмысления новой информации, который позволяет сжать, проработать и передать наглядно информацию для окружения. Создавая ментальную карту вы выбираете наиболее значимую информацию, проработав при этом всю новую информацию. Мне, например, очень помогает этот сервис, когда я пытаюсь представить и систематизировать новый материал, это и наглядно, и удобно, и более понятно.

    ОтветитьУдалить
  3. Хотите ли вы для себя запланировать отпуск, составить бизнес-проект или придумать презентацию, каждая из таких задач требует составить план. Иногда удается удержать его в уме, а рекомендуется записать и в этот момент прийти на помощь могут ментальные карты. Ментальные карты - это удобная техника для представления процесса мышления или структурирования информации в визуальной форме.
    Например, всю прошедшую неделю я использовала ментальную карту "Расписание на неделю ". Очень удобно для планирования недели – карта позволяет видеть всю неделю целиком, взаимосвязь задач и целей между собой. К тому же, наглядность карты гораздо выше, чем в традиционном органайзере. Планирование превращается в увлекательный процесс!
    Где можно применять интеллект-карты?
    Применяется, в принципе в различных сферах деятельности человека. Вы можете с помощью интеллект-карт:
    • конспектировать книги;
    • готовиться к занятиям (образовательной деятельности), урокам;
    • решать творческие задачи;
    • развивать интеллектуальные способности;
    • планировать время, составлять списки дел;
    • еще пригодится для самоанализа - составив такую карту, вы сможете увидеть все свои сильные и слабые стороны, выделите направления, в которых вам следует далее совершенствоваться и развиваться.
    Вдохновившись ментальными картами коллег по проекту создала карту – СКОРО НОВЫЙ ГОД. Работать с картами одно удовольствие!!! И Когда бы я этому научилась?!

    ОтветитьУдалить
  4. Cпасибо за комментарии, коллеги! Для себя мы сделали вывод, что этот шаг был выбран для этапа не зря. Вот сейчас, наблюдая за работой групп на третьем шаге, понимаешь, как помогает ментальная карта в групповой работе. Такие карты можно составлять вместе с детьми: отличный способ научить анализировать, структурировать и визуализировать полученную информацию различного рода))

    ОтветитьУдалить
  5. Да, создание ментальной карты- это здорово. Мне помог ее освоить малдший сын (7 класс), но у меня возник вопрос. А как дальше с ней можно работать . Как ее можно вынести на экран, есть ли у нее анимации, чтоб можно было использоваться её на семинарах, педсоветах, родительских ссобраниях и т.д Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. До проекта я не знала о существовании ментальных карт. Для её составления есть всё необходимое.Она нужна, чтобы систематизировать всю информацию в голове.При помощи карты можно набросать план. В методической работы ДОУ карта принесёт только пользу. Спасибо за открытие.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне очень понравилось. Я и раньше составляла разные планы и схемы, а теперь у меня есть для них красивое название: "Ментальная карта", "Карта ума". Правда мне ближе идея рисования МК от руки, т.к. мысли и идеи приходят независимо от близости компьютера к создателю карты и не всегда есть возможность отобразить все так, как хочется и удобно для чтения. Скачала книгу "Супермышление". Надеюсь познакомиться с ней после окончания проекта.

    ОтветитьУдалить
  8. до этого конкурса даже и не слышала о ментальных картах. Очень жаль. В прошлом учебном году обобщала педагогический опыт - первый раз. Очень мучилась, не знала как, с чего начать, как писать, что, за чем.
    В следующий раз обязательно буду использовать ментальные карты, даже в личной жизни (просто планировать новогодние каникулы0. Здорово. спасибо организаторам конкурса. Получила столько профессиональной информации. Сидим в глубинке, ничего не знаем. Столько позитива от общения с коллегами со всей области. Огромное спасибо за конкурс.

    ОтветитьУдалить