воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Эксперты мотивационного этапа комментируют:

Уважаемые участники проекта "Даёшь ИКТ в детский сад!". Завершилась работа первого (мотивационного) этапа. Свои презентации успешно загрузили в сеть Интернет и опубликовали 130 участников проекта: педагогов, специалистов и руководителей ДОУ. Конечно, работы получились разными, потому что разный уровень ИКТ-компетентности: кто-то уже давно набил руку в создании презентаций, кто-то делает первые шаги.

Поэтому ВСЕ РАБОТЫ ЗАЧТЕНЫ, ВСЕ - ОТЛИЧНИКИ!

Но при этом есть и лист экспертизы, есть и критерии оценивания, есть баллы за выполнение этого задания. Для чего? Вовсе не для того, чтобы сравнивать участников между собой и наклеивать ярлыки. Оценивание необходимо, чтобы каждый мог сделать вывод о том, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, чтобы идти вперед, чтобы совершенствоваться.

Именно по этой причине мы просим наших экспертов поделиться своими впечатлениями и дать нам рекомендации. Мы хотим работать профессионально, и мы готовы этому учиться. Не так ли?

Организаторы благодарят всех (и участников, и экспертов) за сотрудничество, определившее  успешный старт проекта.

А теперь: слово нашим экспертам.

4 комментария:

  1. Замечательные работы, спешу отметить, представлены участниками проекта! Интересные по содержанию, оригинальные по оформлению! Особенно порадовал тот факт, что все участники (а их, скажем прямо, сооовсем немало!) научились размещать свои работы не на нашей ВИКИ, а на сторонних ресурсах! Молодцы!
    А что касается рекомендаций, уважаемые коллеги, то хотелось бы сказать следующее: хорошая презентация - это та, в которой оформление продумано в соответствии с содержанием. Совсем не нужно превращать свою работу в "кричащего попугайчика": фотографии, картинки и диаграммы должны помогать представить информацию, а не становиться самоцелью (количество и качество некоторых графических элементов оставляет желать лучшего...); и соблюдение золотого правила сочетаемости цветов шрифта, фона слайдов, изображений тоже очень важно!
    Спасибо всем за труд и старание, которые ВЫ, уважаемые участники, приложили к своим работам. Замечательное начало есть! Это факт! Значит, будет ещё более качественное продолжение и великолепный финиш! Всем удачи!!! С уважением, Воронина Л.В.

    ОтветитьУдалить
  2. Для экспертизы мне достался трудный критерий оценки – грамотность представленных работ.
    Положительный момент: многие презентации сжато, чётко, ясно передают суть проблемы.
    Тот материал, который отмечен 0-1 баллами, отличается наличием орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических и речевых ошибок. Мы воспитатели и педагоги. От уровня нашей грамотности, коллеги, зависят культура и дальнейшее формирование личности ребёнка – ваших выпускников и наших учеников. Дело-то общее.

    Содержание представленных работ – показатель культуры участников проекта. Размещённые в Сети материалы читает весь мир. Давайте ответственнее относиться к тому, что мы публикуем, чтоб «за Державу не было обидно».

    Многие презентации «украшают» стихотворения, но нередко в них не указан тот, кто написал стихи, а это нарушение авторских прав.

    Замечательно, что в наших детских садах такие творческие, умные, современные работники. Надеемся, что за первым шагом на пути освоения ИКТ последуют и второй, и третий, более качественный, более интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ирина Евгеньевна! Очень хотелось бы узнать конкретно о своих ошибках. Возможно ли это?

      Удалить
  3. Сидорова Алена Алексеевна (кафедра дошкольного воспитания ВИПКРО):

    Уважаемые коллеги! Закончился 1 этап нашего проекта. Здорово, что в проекте приняли участие такие разные категории педагогов. В результате вы научились делать презентации, размещать их в Интернете. Оказалось не все так просто. Преподаватели кафедры дошкольного образования оценивали: 1) соответствие содержания заявленной теме; 2)информационную насыщенность;3)логичность изложения материала. Как вам удалось в 5 слайдах логично и содержательно рассказать о том, как использовать ИКТ в ДОУ. Почему баллы такие разные, чему еще надо поучиться?
    1.Иногда трудно понять кем работает педагог и где находится ОУ.
    2.Часто представлена информация о возможности использования ИКТ вообще в образовании, а как именно используется (или планируется использовать) руководителем ДОУ, соц. педагогом или воспитателем - остается неизвестным.
    3.Логичность изложения складывается из 2-х предыдущих пунктов + ваша изюминка (изюм обычно кладут в сладкое!!!)

    Лучшие презентации: понятно кто; в каких условиях; чем владеет; чему хочет научиться + ИЗЮМ (жизненное кредо, размышление...)= соответствует содержанию, достаточно по объему информации, логично!!!
    Продолжаем учиться ВМЕСТЕ!

    ОтветитьУдалить